Плакаты для «проверки зрения»
Как новая социальная реклама может помочь проверить зрение? Такая возможность была предоставлена «Ночлежкой» для жителей Москвы. Речь идёт о благотворительном фонде, который оказывает поддержку бездомным. Так, он подготовил для столицы интересные плакаты, на которых изображена офтальмологическая таблица. Сразу нельзя сказать о судьбе данной рекламы на территории Савеловского района. Напомним, когда-то в этом районе произошёл интересный случай, когда людям не понравилось, что на улице была открыта прачечная.
Сама таблица представлена разными словами. Так, первые из них было принято набрать крупным шрифтом. А потом по мере опускания взора вниз по строчкам – слова становятся всё меньше. Вот почему данная реклама очень похожа на проверочную таблицу. Выходит, чтобы прочитать слова, нужно присмотреться и даже прищуриться. Только в таком случае можно разобраться в последних написанных словах. За разработку таких плакатов отвечал фонд «Ночлежка», работающий в Санкт-Петербурге. Что даёт такой подход? Организация хотела показать то, что очень часто причины попадания людей на улицы достаточно драматичные. Но всё же они такие обыденные.
Каждый плакат с офтальмологическим подтекстом рассказывает нам о каких-то бездомных людях. Так, первые фазы обозначены крупным шрифтом, так как это самые очевидные стереотипы. А реальные истории, о которых узнали в «Ночлежке, указаны уже мелким шрифтом. Данная информация была предоставлена руководителем «Ночлежки». Так, он помогает людям обрести жильё и получить питание. Но также он помогает вернуть утраченные права на имущество, восстанавливает документы.
Старь новой социальной рекламы начался с того, что компания «Лайса» расположила плакаты на Ленинградском вокзале. Кстати, всего у компании есть несколько площадок – вопрос размещения плакатов был решён бесплатно. Скорее всего, со временем появятся новые плакаты.
Очень часто жители мегаполисов близоруки относительно бездомных. Так, если им на улице покажется человек в небрежной одежде, то они сразу же начнут думать о нём негативно. Хотя, никто не знает, что же случилось с этим человеком. По факту, всё гораздо сложнее. Ведь человек остался один и он оступился. Данная ситуация как раз и похожа на плохое зрение. Как офтальмологические плакаты могут помочь людям? Считается, когда люди попытаются проверить своё зрение с их помощью – они начнут более лояльно относиться к бездомным. И, конечно, если какие-то строки на плакате не будут прочитаны, то это повод обратиться к окулисту.
Конфликт
Кстати, в столице положение «Ночлежки» можно описать таким же тому, что произошло и с её подопечными. Так, была закрыта прачечная. Как раз сюда могли приходить бездомные люди и стирать свои вещи. Так, аренда помещения не понравилась жильцам. Очень долго конфликт пытались разрешить, но в итоге договор расторгнули.